Дистанционное образование в университете Култан Ярослав* - презентация. Презентация "возможности дистанционного образования" Электронное и дистанционное образование в вузе презентация

Слайд 2

ДО как глобальное явление

Около 1000 центров дистанционного образования во всем мире 15 миллионов студентов (13-14% от общего числа) Содействие развитию ДО определено как приоритетная задача в статье 126 Маастрихтского договора - учредительного договора Европейского союза

Слайд 3

Определение ДО

Общепринятого, канонического определения ДО не существует «Дистанционное образование содержит в себе примечательный парадокс: оно уверенно утвердило своё существование, но не в состоянии определить, что оно такое" (Д.Шел)

Слайд 4

Тавтологическое определение

Образование на расстоянии, предполагающее опосредованную двухстороннюю коммуникацию между обучающимся и обучающим "Если дистанционное образование может быть рассмотрено как "образование на расстоянии", оно вообще не нуждается в определении" (Д.Шел)

Слайд 5

«Learning" означает "изучение", то есть главным образом самостоятельное приобретение знаний о предмете, поэтому для англоязычных авторов словосочетание "distance learning" обозначает только одну сторону ДО, включающего в себя, в отличие от самообразования, ещё и "teaching", то есть осуществляемого во взаимодействии с преподавателем. С учётом этого, термин "distance education" - "дистанционное образование", охватывая и "обучение", и "изучение", оказывается более ёмким и адекватным для обозначения ДО как целого, образовательного явления.

Слайд 6

«Дистанционное образование" или "дистанционное обучение"?

Термин "distance learning" используется в англоязычных работах, как правило, когда речь идёт по преимуществу о самостоятельно организуемой и управляемой образовательной и познавательной активности учащегося в рамках дистанционного образования

Слайд 7

Когда же говорится о ДО в общем плане - включая модели ДО, в которых решающую роль играет преподаватель, - опять используется термин "distance education". Показателен в этом отношении английский вариант доклада ЮНЕСКО "Open and distance learning. Prospects and Policy Considerations" (UNESCO - 1997)

Слайд 8

Правильный термин - "дистанционное образование", потому что существенным слагаемым ДО, кроме обучения, является ещё и самостоятельное изучение (и, во многих случаях - воспитание, или социализация: выработка или освоение учащимся определенных социальных и нравственных норм).

Слайд 9

Выводы

При соблюдении формально-логических требований к определению, "дистанционное образование" должно быть определено не как того или иного вида технология и не как особая информационно-образовательная среда, но как форма образования, поскольку именно "образование" является для него родом (родовым понятием).

Слайд 10

Видовым отличием дистанционного образования от других форм образования, прежде всего, от очного образования и самообразования, является способ получения образования через опосредованную/на расстоянии интерактивную коммуникацию, при этом конкретные средства, каналы и технологии такой коммуникации не носят характера критического признака ДО. Их набор не может быть определен раз и навсегда, он варьируется и включает в себя, наряду с телекоммуникациями, интерактивные учебно-методические материалы на различных носителях.

Слайд 11

Форма (характер, способ) интерактивной образовательной коммуникации, по разному называемая в разных нормативных документах ("форма получения образования", "форма освоения образовательных программ" в Законе РФ "Об образовании", "форма (способ) предоставления" ("Modality of provision" - в Revised version II.ISCED (1996) ЮНЕСКО), представляет собой тип видовогоотличия, или обособления различных форм образования в пределах понятия "образование" - классификационную переменную.

Слайд 12

В соответствии со значением этой классификационной переменной ("опосредованная/на расстоянии коммуникация") дистанционное образование на уровне общего определения, как форма образования, совпадает с заочным образованием и, в редуцированном виде, с экстернатом, занимая, как следствие этого, место в МСКО, аналогичное месту заочного образования в российской классификации форм образования.

Слайд 13

Терминологически корректно (в том числе, с учётом этимологии терминов - их происхождения из англо-американской языковой традиции) применять, имея в виду ДО в целом, термин "дистанционное образование" как систему совместной деятельности учащихся и обучающих; термин "дистанционное обучение" - говоря о деятельности обучающих: лиц и учреждений; термин "дистанционное изучение" - в отношении самостоятельной или в основном самостоятельной деятельности учащихся.

Слайд 14

Дистанционное или дистантное?

"Distance", в основном значении, согласно словарю Merriam-Webster, - это существительное, переводимое, что общеизвестно, как "расстояние" или "дистанция". "Distant", согласно тому же словарю, - прилагательное, основное значение которого "отдалённый", "отделённый большим расстоянием", "далёкий от", "дистанцированный (в пространстве, времени, отношениях)".

Слайд 15

“Distance education (learning)" однозначно понимается и англо-американцами, и всеми другими как "образование (изучение) на расстоянии", или "дистанционное образование (изучение)", то "distant education (learning)" имеет дополнительный ощутимый смысл "дистанцированный", "далёкий от", что побуждает переводить и понимать, например, словосочетание "distant education student" как "студент, далёкий от образования".

Посмотреть все слайды


Содержание основные проблемы становления дистанционного обучения вопросы создания центра дистанционного обучения – роль – структура структура материалов обучения – форма курса, – форма лекции, – форма СД, – форма сайта. проблемы внедрения дистанционного обучения.


Oсновные проблемы становления дистанционного обучения Ввыезд преподавателей на места Экономическая ситуация студентов Низкий уровень качества Экономическая заинтересованность Низкая уровень информационного профессионализма преподавателей Большая занятость преподавателей при создании учебных материалов Малое количество прямого обучения






Отделение подготовки материалов обучения – Подготовка текстовых материалов Дигитализация текстов Подготовка материалов Создание формуляров – Подготовка дигитальных материалов Подготовка учебных материалов Создание формуляров Вложение материалов – Подготовка интернет апликации Создание сайтов Помещение материалов на сайт Подготовка учебных материалов




Форма курса xxxxxx основная часть: Название курса Входные условия /требования к пройденным предметом/ предназначение курса / курс, специальность/ Ключевые слова, список сокращений, обозначений Цель курса Содержание, разделение и отдельные лекции Необходимое время для обучения основных частей – глав /определить время в часов, продолжительность курса/ Определение сроков контрольных работ в процессе обучения/ Требования – задания и сроки сдачи заданий Необходимое программное обеспечение отдельных частей /название программ, сайтов/ Общий обзор курса


Форма каждой лекции /главы/: Название главы Ключевые слова (glosár) данной главы, объяснение /определение/ Цель главы Содержание главы Текстовая часть /в соответствии с содержанием курса): – теория – примерь, применение, курсовая работа /самостоятельная работа/, – решенные задания /примеры/, – нерешенные задания – другие Вопросы для обсуждения Hyperlinky (URL на сайты) Тест Заключение, связь с остальными главами


Содержание CD (DVD): Учебные материалы – в классической форме Учебные материалы – примеры и упражнения /дополнительные/ Дополнительные свои источники Дополнительные чужие источники Учебник /дополнительный / Дополнительные примеры и задачи Программное обеспечение, которое можно применить / основное, дополнительное/ Файл для текущего пополнения






Процедура обучения 1. создание группы; 2. назначение преподавателя 3. вводные лекции в университете или в центре дистанционного обучения; 4. консультации с использованием ИКТ: - чат, форум, видео консультации; 5. видео лекции – консультации; 6. контрольные испытания; 7. самостоятельная подготовка студентов; 8. экзамен.






LMS+RS, učebné materiály, vyučovanie LMS+RS Základné programové vybavenie zakúpenie systému podpora spolu 0,350,061,30,230,240,250,26 koeficient inflácie 1,05 náklady na učebné materiály jed. cena počet ročníkov - príprava materiálov 0,466, príprava materiálov tlač materiálov obnova študijných materiálov, modernizácia20% SPOLU (mil Sk) 0,669,311,374,554,785,025,27 koeficient inflácie1,05 Vyučovanie počet ročníkov - vyučovanie vyučovanie ,4410,2418,8128,2238,5246,66 koeficient inflácie 1,05 1 1,101,161,221,28


Inštitút dištančného vzdelávania inštitút 2,3412,7211,157,507,828,168,51 základné prostriedky odpisy - obnova ZP33% základné prostriedky * doplňujúce základné prostriedky odpisy - obnova ZP33% spolu 0,662,510,98 koeficient inflácie 1,05 personálne nákladyjed. cena odmeny základná časť odvody ,8 odmeny rozšírená časť odvody dohody (pre tvorbu materiálov) spolu 1,479,059,165,846,136,446,76 koeficient inflácie 1,05 prenájov a iné prenájommil.sk 00,00 rezerva10% 0,211,161,010,680,710,740,77 spolu 0,211,161,010,680,710,740,77


Plánované počty študentov roky jed. cena poplatok študentovmil0933,0859,5488,56120,34143,58 počet študenov EF poplatok za rok počet študenov PF poplatok za rok počet študenov MMF poplatok za rok koef. zvyšovania poplatku1,0511 celkový počet študentov


















Предпосылки повышения качества образования с применением ИКТ Знание ожиданий, потребностей и желаний заказчиков на основании точных и надежных данных, а не на основании интуиции и опыта преподавателей; Непрерывное улучшение образовательного процесса; Создание благоприятной атмосферы во время обучения; Ориентация на образовательный процесс; Обратная связь;




Некоторые вопросы использования ИТ Какая роль ИТ в системе образования? Возможно ли с помощью ИТ существенно повысить качество образования / результаты студентов, процесса обучения? Какие недостатки имеет использование ИТ? Какие самые большие ошибки делают преподаватели, используя ИТ? Может ли использование ИТ снизить качество обучения? Какое отношение преподавателей к ИТ?.... Каким образом можно создать эффективную обратную связь с целью повышения качества образования и уровня достигнутых результатов студентов


























Проблемы внедрения информационных технологий в систему обучения проблемы внедрения ИТ организационные финансовое стимулирование поддержка вышестоящих органов поддержка не популярных действий преподоватепя со стороны учителя неохота быть конролюриемым необходимость регулярной поддержки системы регистация публикаций со стороны студента необходимость регулярной работы точность сроков возможность проверки оригинальности повышение точности определения результатов




Барьеры использования новых технологий со стороны преподавателя средство проверки работы преподавателя проверить степень загруженность студентов способ оценки знаний студентов опасаются чтобы кто-то не использовал данные находящееся в системе. следующей проблемой является вопрос – что делать если студент не высылает свои решения, не выдерживает сроки. Большая проблема – публикации. Зачем публиковать свои статьи в интернете если они не входят в официальные публикации. А некоторые учебные материалы, основные части учебников, пособий нельзя выносить в интернет т.к. тем самым он не мог бы повторно издавать те же материалы.


Барьеры использования новых технологий со стороны студента Большое количество студентов посещает университет не так ради новых знаний как ради многих других целей. Это модно. Студенты встречаются не только на дискотеках но и в институте можно показать новые платья, прически, одежду. Другая проблема – экономическая. Быть студентов дневной формы обучения экономически выгодно. Родители имеют скидки на налоги, студенту не надо платить медицинскую и социальную страховку. Это даже один из моментов решения статистики по безработицы. Во время учебы студенты могут подрабатывать. Самой основной причиной почему студенты не важно относятся к использованию LMS –это жесткость сроков. Многие не хотят подчиняться такому режиму. Применение ИТ позволяет заниматься в любое время но сдавать необходимо в назначенные сроки. Регулярные сдачи задании, участие в форумах, чатах, тестировании стимулируют его несколько раз в семестр садиться за учебники. Зачем ему учиться регулярно – ведь его вероятно не отчислят, он получает еще один шанс. Ведь университет получает деньги. А если будут трудности – перейдет в новый университет. А там – там учеба намного легче.


Спасибо за внимание Dr. Ing. Kultan Jaroslav, PhD. Ekonomická univerzita v Bratislave Bratislava Slovenská republika


Návrh spolupráce- предложение сотрудничества Určenie vplyvu jednotlivých prvkov spätnej väzby na zmenu stavu vedomostí študentov určený pomocou testov; vyhľadávanie vhodných foriem a prvkov spätnej väzby; formalizácia výpočtu/odhadu vplyvu zavedenia dodatočného prvku do spätnej väzby; vytvorenie optimalizačnej funkcie a jej riešenie pri zostavení kontrolného mechanizmu študentov; výpočet počtu a zloženia spätnoväzbových prvkov pre vybrané predmety Определение влияния элементов обратной связи на изменение состояния знаний студентов Научный поиск подходящих форм и элементов обратной связи Формализация расчета влияния дополнительного элемента обратной связи Создание функции оптимализации и ее решение в процессе создания контрольного механизма Расчет количества и сложения элемента обратной связи для выбранных курсов


А Вопросы педагогики и информатики Словакия- страна в центре Европы Реформа системы высшего образования в Европе ИКТ в системе образования Выбранные проблемы использования ИКТ в образовании обратная связь с использованием ИКТ Видеоконференции как средство повышения качества образования Видеоконференции при повышении качества обучения иностранному языку /Использование видеоконференций при организации обучения на русском языке в Экономическом университете в Братиславе/ Использование LMS для повышения качества образования Е-learninig, какой он есть и какой должен быть Роль видеоконференции в международном сотрудничестве вузов Определение направления совместного сотрудничества – организация научных исследований


Б Вопросы Информатики Системы базы данных для решения выбранных экономических задач Как использовать базы данных для повышения предпринимательской деятельности Информатика – это не работа с компьютером Дата а их представление в компьютере Современные технологии – облачные технологии и их применение Облачные технологии – создание международной системы обучения Облачные технологии – применение для создания ИС органов самоупралуния


Г Вопросы экономики и энергетики Возобновляемые источники энергии Изменение стоимости электричества в следствии подключения возобновляемых источников Экономическое – экологическое – энергетическое пространство Создание ИС возобновляемых источников энергии Данный список представляет обзор тем, которые могут стать основой для взаимных семинаров в области применения ИКТ в образовании. Этот список касается в основном вопросов педагогики и прикладной информатики. В нем не будем рассматривать вопросы создания инф. систем, а лишь их применения в педагогике.


Сотрудничество и обмен студентами предлагаем реализовать совместные работы студентов по выбранным темам реализация совместных форумов создание студенческой конференции проведение студенческих исследовательских работ по направлению «Особенности и перспективы развития ИТ в экономике Словацкой Республики и РФ


Сотрудничество между преподавателями создание совместных курсов с использованием LMS Moodle публикация статей обмен лекторов – посещение в партнерском вузе подготовка Международной научно-практической видеоконференции «Сотрудничество в области образования, науки и предпринимательства» - согласование содержания и технических условий проведения. проведение подготовительных мероприятий для организации академической мобильности профессорско-преподавательского состава с целью совершенствования учебного процесса с применением ИТ в экономических наук на базе современных методов и средств обучения разработка программ совместного создания дистанционного обучения выбранных курсов с использованием LMS / MOODLE / проведение пробных лекций с использованием дистанционных технологий обучения.


Научные исследования повышение качества образования с использованием ИТ психологические и дидактические аспекты применения ИТ влияние регулярных виртуальных встреч студентов на качество изучения выбранных курсов влияние качества знания иностранных языков на качество достигнутых результатов обмен опытом преподавания дисциплины эконометрика в экономических вузах практики на компенсационной основе


Коммерческое сотрудничество реализация виртуальных встреч предпринимателей хх и СР. разработка web-страниц для предпринимателей проведение подготовительных мероприятий для организации студенческой ознакомительной производственной и культурологической практики


Учебно-позновательную поездка На основе предложенного предлагаем совместно организовать Учебно-позновательную поездку Ваших студентов и преподавателей в Экономический университет. Наша организация берет на себя организацию поездки. Предлагаем следующий сценарий сроки – февраль, март 2012 продолжительность - 15 дней количество людей в группе - 20 стоимость евро /1600евро/чел./ в стоимость входит – проживание – завтрак и обед – городской транспорт – лекции и семинарии – организация поездок /мимо транспорта / – совместный банкет – издание сборника заключительных работ студентов – издание лекций – экскурсии по Братиславе, Вене, Праге – организационные расходы Надеюсь, что наше предложение Вас заинтересовало и наше сотрудничество будет развиваться. С уважением Култан Ярослав директор VVV o.z.


Dr. Ing. Kultan Jaroslav, PhD. Ekonomická univerzita v Bratislave Bratislava Slovenská republika

Одним из важных результатов применения ИКТ в сфере образования является дистанционное обучение. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телеком- муникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника»* *статья 32 Закона РФ «Об образовании» (1992).


Появлению технологии дистанционного обучения способствовало развитие различных средств передачи информации на расстоянии. Основоположником данной педагогической технологии принято считать англичанина Исаака Питмана, который в 1840 году начал обучать студентов стенографии с помощью почтовых отправлений. Исаак Питман






К образовательным технологиям, приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся: –мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; –электронные мультимедийные учебники; –компьютерные обучающие и тестирующие системы; –имитационные модели и компьютерные тренажеры; –консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; –видеоконференции. –видео-лекции;


Дистанционное обучение позволяет: снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.); проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д. создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).












Отрицательной стороной дистанционного обучения является то, что отсутствует живой контакт между преподавателем и обучающимся, а также между другими студентами. Не все учащиеся могут иметь необходимое техническое оборудование, что затрудняет процесс обучения.


Дистанционное обучение является перспективным направлением, и его развитие в системе образования продолжается. Данный способ очень удобен для людей с ограниченными возможностями, находящихся в декретном отпуске, не имеющих возможность покинуть место жительства или работы, и для тех, кто любит учиться, но не обладает достаточным количеством времени и денежных средств.


Выполнила: Шергина Екатерина, 2001 гр.

Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения. Сложно создать творческую атмосферу в группе обучающихся. - Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет, нужна техническая готовность к использованию средств дистанционного обучения. - Высокие требования к постановке задачи на обучение, администрированию процесса, сложность мотивации слушателей. -Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. -Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения. Создание 1 часа действительно интерактивного мультимедийного взаимодействия занимает более 1000 часов профессионалов. Один из путей решения этой проблемы это поиск и использования существующих видео и аудио файлов, использование методов постепенного усложнения дистанционных курсов. Так мировая поисковая машина Google предлагает сервис поиска видео от Google и закачивания видеофрагментов.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Технология дистанционного обучения

Дистанционное обучение – тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся. Дистанционное обучение реализуется с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.

Виды дистанционных учебных технологий Лекционно-семинарская технология Проектная технология Креативная технология Обучающая дистанционная конференция Организация Chat - занятий

Формы дистанционного обучения Чат – занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Веб – занятия – дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины» Телеконференции.

Средства ИКТ при дистанционном обучении Дистанционные курсы Электронная почта Форум и блоги Чат и ICQ Теле- и видеоконференции Skype Википедия

Итоги работы по внедрению технологий ДО На практике перечисленные технологии не обязательно присутствуют в чистом виде, возможно, их дополнение, чередование или интеграция. Учителя МО химии и биологии чаще всего применяют Проектную технологию Креативную технологию

Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Интернет- проект по химии 2007-2008 год, 8 класс. Команда «Поколение. ru », приняла участие в 1туре 2008-2009 год, 9 класс. Команда «Поколение. ru », приняла участие в 2-х турах 2008-2009 год, 11 класс. Команда «Алхимики», приняла участие в 2-х турах 2009-2010 год, 9 класс. Команды « Аватар », «В колбу смотрители» приняли участие в 2-х турах Учителя: Левина Н.В., Забудская М.Я.

Команда «Поколение. ru »

Команда «Алхимики»

Интернет-проект по экологии. 2008-2009 год, 9 класс. Команда « Queens », приняла участие в 2-х турах Команда получила сертификат участника

Всероссийская олимпиада «Созвездие-2010» Проект «Лекарственные растения Благодарненского района» выполнила ученица 9Г класса Арефьева Ксения. Проект «Редкие и исчезающие виды окрестностей г. Благодарного» выполнила ученица 9Г класса Савельева Лена. Результат – участие. Учитель Шейкина М.А.

Дистанционный образовательный центр « Эйдос » Результаты участия в олимпиаде по химии 2005г Фатнева Мария – лауреат в номинации 2008г Литвин Юлия – 2 место 2010г Душин Виктор – 2 место

VII Международная олимпиада по основам наук по предмету химия Литвин Юлия, 10Б класс Высшая лига III этапа Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург 2010-2011 уч. год

Подготовка к ЕГЭ Использование тренажера к ЕГЭ для учащихся 11-классов по химии и биологии в on-line форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН.

ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХТЕХНОЛОГИЙ, ДИСТАНЦИОННОГООБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИЕШКОЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИНГиллер О.М., учитель математикиОГОУ\"АЛГ.Современный период развития общества характеризу-ется сильным влиян...

Технологии дистанционного обучения

Эта методика представляет собой совокупность методов, форм (модели преподавания) и программно-технических средств обучения и администрирования учебных процедур....

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения...

Родительское собрание"Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения"

Ознакомление родителей с организацией дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае, в рамках программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009...