Отчет по стажировке в школе. Тема: Отчет по практике в школе

Отчет по прохождению стажировки на базе ГБОУ

«Академическая гимназия №56» г. Санкт- Петербурга

Программа стажировки по теме «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса» направлена на формирование практических умений педагогов-психологов образовательных учреждений по планированию и организации своей профессиональной деятельности в современных условиях.

1.Стажерская проба « Онтогенетические процессы развитя ребенка».

2. Стажерская проба: «Технологии активного социально-психологического обучения».

Цель обучения – закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний через ознакомление с деятельностью школьного педагога-психолога посредством приобретения первичных профессиональных умений, навыков и опыта работы в школьной психологической службе.

Задачи программы:

1. Изучение нормативно-правовой базы профессиональной деятельности педагога-психолога.

2. Посещение и анализ коррекционно-развивающих занятий, тренингов.

3. Знакомство с основными приёмами и методами диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы.

Ожидаемые результаты освоения программы стажировки и индикаторы для оценки их достижения:

1. Приобретение знаний о нормативно-правовой базе профессиональной деятельности педагога-психолога.

2. Знакомство с опытом написания коррекционных программ, тренингов с учётом особенностей образовательного учреждения.

3. Освоение основных приёмов и методов диагностической и коррекционно - развивающей работы.

4. Освоение приемов и способов психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Формы организации учебной работы стажеров:

  • Практические занятия.

Самостоятельная работа стажера предполагает выполнение практических работ по основным темам программы стажировки.

Объем учебных часов, отведенных на стажировку, составляет 12 часов.

План стажировки

Цель стажировки: закрепить на практике практические умения педагогов-психологов образовательных учреждений по планированию и организации своей профессиональной деятельности, полученные в результате теоретической подготовки.

Продолжительность обучения: 12 ч.

Режим занятий: 6-8 ч. Стажировка может проводиться в групповой и индивидуальной формах.

Виды деятельности стажера:

  • Изучение нормативно-правовой базы и теоретического материала.
  • Посещение коррекционно-развивающих занятий и тренингов.
  • Практические занятия.

Форма аттестации: итоговый отчет слушателя о прохождении стажировки.

Наименование направления (темы, проблемы) стажировки
1. Тема 1. Нормативно-правовая база профессиональной деятельности педагога-психолога. 1. Изучение Приказа Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 г. № 636. Об утверждения положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. 2. Изучение письма Министерства Образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 и приложения к нему. 3. Изучение письма Министерства Образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6 о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения и приложений к нему. 4. Изучение перечня учетной и отчетной документации общего характера педагога-психолога образовательного учреждения.
2. Тема 2. Основные направления работы педагога-психолога. 1. Организация работы педагога-психолога. 2. Содержание и формы работы педагога-психолога в учреждениях образования. 3. Основные формы работы практического психолога. 2ч.
3. Тема 3. Психодиагностика как основа практической деятельности педагога-психолога. 1. Современное понятие психодиагностики. 2. Процедуры и методы школьной психодиагностики. 3. Получение психологической информации в работе психодиагноста и ее использование. 2ч.
4. Тема 4. Психологическое консультирование в деятельности педагога-психолога. 1. Общее представление о психологическом консультировании. 2. Виды психологического консультирования, их специфика. 3. Методика индивидуального психологического консультирования. 2 ч.
5. Тема 5. Психокоррекция как направление деятельности педагога-психолога 1. Общее представление о психологической коррекции. Содержание и методы психокоррекционной работы. 2. Специфика психо-коррекционного процесса 3. Основные формы психокоррекционной работы с детьми и подростками. 2ч.
6. Тема 6. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в начальной и основной школе 1. Изучение методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС НОО 2. Изучение методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС ООО. 3. Формы и методы работы педагога-психолога в условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 ч.
Итого: 12 ч.

3. Список литературы:

Основная литература:

1. Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Методические рекомендации, материалы из опыта работы педагогов-психологов общеобразовательных учреждений г. Белгорода. – Белгород, 2011.

2. Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба. - М, 2008.

Дополнительная литература:

1.Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. – Совершенство, 1998

2.Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ сфера при участии «Юрайт-М», 2001.

3.Рабочая книга школьного психолога / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др.; Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.

4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: В 2кн. - М.: ВЛАДОС,2001.

ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ О СТАЖИРОВКЕ

(о результатах стажировки: организация деятельности, технологии, содержание и др. виды практической деятельности)

1. Ф.И.О. стажера: Янкоиц Анжелика Александровна

2. Место работы: МОУ «Гарболовская СОШ» ДО

3. Должность: учитель-логопед

4. Место стажировки: ГБОУ «Академическая гимназия №56» г. Санкт- Петербурга

5.Количествочасов: 12часов

6.Срокистажировки: 25.04.2017г. - 26.04.2017г.

7. Итоги работы стажера (согласно пунктам программы стажировки)
На этапе самообразования было изучено:

1. Нормативно-правовая база профессиональной деятельности педагога-психолога. 1)Изучение Приказа Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 г. № 636. Об утверждения положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. 2)Изучение письма Министерства Образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 и приложения к нему. 3)Изучение письма Министерства Образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6 о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения и приложений к нему. 4)Изучение перечня учетной и отчетной документации общего характера педагога-психолога образовательного учреждения.
2. Основные направления работы педагога-психолога. 1)Организация работы педагога-психолога. 2)Содержание и формы работы педагога-психолога в учреждениях образования. 3)Основные формы работы практического психолога.
3. Психодиагностика как основа практической деятельности педагога-психолога. 1)Современное понятие психодиагностики. 2)Процедуры и методы школьной психодиагностики. 3)Получение психологической информации в работе психодиагноста и ее использование.
4. Психологическое консультирование в деятельности педагога-психолога. 1)Общее представление о психологическом консультировании. 2)Виды психологического консультирования, их специфика. 3)Методика индивидуального психологического консультирования.
5. Психокоррекция как направление деятельности педагога-психолога 1).Общее представление о психологической коррекции. Содержание и методы псхокоррекционной работы. 2).Специфика психо-коррекционного процесса 3).Основные формы психокоррекционной работы с детьми и подростками.
6.Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в начальной и основной школе 1).Изучение методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС НОО 2).Изучение методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС ООО. 3).Формы и методы работы педагога-психолога в условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО.

На этапе стажерской практики в общеобразовательном учреждении были освоены умения:

1.Ознакомление и работа со следующими программами:

1)Программа психолого-педагогического сопровождения класса (группы) инклюзивного образования «Узор» (Успех.Здоровье.Образование. Развитие.)

2)Программа «Инклюзивное образование воспитанников с ООП»

3)Программа ППМС сопровождения учащихся с нарушениями навыков письма «Учись учится».

2.Работа с нормативной базой и теоретическим материалом профессиональной деятельности педагога-психолога;

3.Выбор методического материала;

4.Знакомство с основнымми приемами и методами диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы;

5.Посещение и анализ коррекционно-развивающих занятий, тренингов;

На этапе практической работы (при выполнении практических заданий) были отработаны профессиональные навыки:

1. Навык работы с документацией педагога-психолога;

2.Организация психологической работы в школе;

3.Практические занятия (проведение шеринга, рефлексии);

4.Проведение коррекционно-развивающих занятий и тренингов;

5.Организация и проведение тестирования.

Заключение от руководителя стажировки:

полностью прошел стажировку:

____________________________________________________________________________

в основном:

__________________________________________________________________________

частично с доработкой :

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

Стажер _______________________________ /__________________________/

Подпись Ф.И.О.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО
«Средняя школа №1 г. Минска»

Мазолевский П. П.
Февраль-март 2013

ОТЧЁТ о прохождении производственной педагогической практики
в ГУО «Средняя школа №1 г. Минска»
Ф.И.О. студента

За время прохождения практики я познакомился с Государственным учреждением образования «Средняя школа №1 г. Минска» и его непосредственным начальством.

В первый же день нас познакомили с учителем физики Данилович Ларисой Геннадьевной, затем я самостоятельно ознакомился с графиком работы учителя физики. За мной был закреплен 9 «А» класс. В течении недели я ходил на уроки к этому классу, из классного журнала я узнал о успеваемости каждого из учеников, так же о общественных поручениях, интересах и участии в кружках, секциях и о состоянии здоровья учащихся. В течении всей практики посещал уроки учителей физики и информатики, а так же я посещал их уроки не только в закрепленном за мной классе, но и в других 9-ом «Б», 9-ом «В»,10-ом «А», 10-ом «Б», 11-ом «А»,11-ом «Б»,11-ом «В» классах.

Я познакомился с классным руководителем 9 «А» класса Ребко Алиной Леонидовной. Мной были посещены несколько уроков классного руководителя, так же классные и информационные часы, а так же общешкольноные мероприятия.

На основании графиков работы учителей физики, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составил графики индивидуальной работы, по каждому из предметов, которые претерпели небольшие коррективы в процессе прохождения практики.

Перед проведением урока по физике я консультировался с учителями и методистами показывал план конспекты. Мною было проведено 9 уроков физики и 4 урока информатики. В 9 «А» классе по темам: Лабораторная работа №7 «Изменение коэффициента трения скольжения»; «Закон всемирного тяготения»; Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения»;

Движение тела под действием силы тяжести; Решение задач по теме «Движение тела под действием силы тяжести»; Лабораторная работа №8 «Изменение движение тела, брошенного горизонтально»; Центр тяжести. Вес. Невесомость и перегрузки;

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы динамики»; Контрольная работа «Основы динамики». После каждого урока проводились обсуждения и анализ, как с учителями, так и с методистами. Помимо этого я посещал уроки студентов практикантов, с целью определения ошибок и исправления их у себя. На уроках проводимых мной были использованы современные электронные средства обучения: ноутбук, проектор, интерактивная доска, персональные компьютеры, а так же оборудование способствувующее для демонстративного опыта. Были разработаны дидактические материалы.

Я ознакомился с воспитательной работай классного руководителя в 9 «А» классе. В плане воспитательной работу методы воспитания направлены на формирование сознания, организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения, стимулирования поведения и деятельности; формы организации деятельности также разнообразны, массовые, коллективные, групповые, индивидуальные. Я считаю, что работа по такому плану является весьма эффективной и полезной. А так же согласно плану мной было проведено мероприятие на тему «Курить или жить» и оценено классным руководителем на 9 баллов, перед тем как проводить, данный план мероприятия был заверен с классным руководителем и методистом по педагогике Лазарчук Л.Л. Так же были проведены опыты в 6 классах ко дню физики в виде мероприятия.

Предварительный просмотр:

Министерство образования Ставропольского края

ГБОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт

Центр профессиональной подготовки и переподготовки кадров

ОТЧЕТ

о стажировке

в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида

№ 21 «Радуга» с. Кочубеевского

Исполнитель: слушатель ЦПППК

Сумина Надежда Васильевна, ПМ-6

Руководитель ОУ: Шкабура Нина Прокофьевна

Руководитель стажировки: Мишнева Н.А.

Сроки прохождения стажировки: с 31.01.2014г по31.03.2014г.

Отчет

Ф.И.О. слушателя ЦПППК Сумина Надежда Васильевна

Группа ПМ-6

о прохождении стажировки в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга» с. Кочубеевского

Руководитель организации : Шкабура Нина Прокофьевна заведующий МДОУ Д/с № 21

С. Кочубеевского

Сроки прохождения стажировки с 31.01.2014г по31.03.2014г.

Руководитель стажировки : Мишнева Наталья Анатольевна, методист ООАКМР

О прохождении стажировки (итоговое оценивание)

Замечания к организации и содержанию стажировки слушателя (заполняет руководитель стажировки)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись руководителя стажировки_________________________

дата написания отчета

31.03.2014г

Модуль «Теория менеджмента»

Основы менеджмента

Ознакомиться с системой управления (менеджмента).

Дать характеристику модели управления образовательным учреждением

Определить и проанализировать основные принципы менеджмента.

Расписать свод основополагающих правил для одного выбранного принципа управления руководителя данного образовательного учреждения

Выявить и охарактеризовать применяемые методы управления процессами менеджмента.

Технология менеджмента

Проанализировать формы и методы работы с кадрами.

Описать технологию прогнозирования развития учреждения. Описать технологию работы руководителя данного учреждения.

Продукт: разработать эффективную модель управления образовательным учреждением, в соответствии с требованиями новых стандартов.

Продукт: описать технологию работы руководителя по направлению «профессиональная карьера педагога».

Введение

  1. Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности
  2. Программ развития ДОУ
  3. Обеспечение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с запросами потребителей.
  4. Заключение

Выводы

Введение

Целью стажировки являлось обобщение теоретических знаний по основам менеджмента, их закрепление, ознакомление с нормативно-правовыми документами, изучение организационной и управленческой структуры учреждения, формирование профессиональных навыков, а так же получения практического опыта работы в педагогическом коллективе.

При прохождении практики поставила перед собой следующие задачи :

  • научиться применять теоретические знания, полученные в процессе обучения;
  • изучить систему управления учреждением;
  • овладение навыками построения организационной структуры управления;
  • ознакомиться с учреждением, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельности работников.

Объектом - является Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №21 «Радуга» с. Кочубеевского.

Предметом - внутренняя среда детского сада.

Для реализации поставленных целей и задач я изучила Устав организации, её стратегию, производственные документы.

  1. Краткая характеристика учреждения

Работа детского сада строится в соответствии с законом РФ «Об образовании», ФГОС и Типовым положением о ДОУ.

Наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес) статус образовательного учреждения:

Полное наименование Учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 21 «Радуга»

Сокращенное наименование: МДОУ Д/с № 21 «Радуга»

Место нахождения юридический адрес 357002 Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское., ул. Спортивная 4а, фактический адрес Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское., ул. Спортивная 4а.

Организационно-правовая форма образовательного учреждения.

Муниципальное учреждение

Тип: дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Вид: детский сад

Основной целью деятельности ДОУ является реализация программ дошкольного образования.

Основными задачами ДОУ является:

Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей;

Создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка;

Воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;

Взаимодействие с семьей для обеспечения гармоничного развития ребенка

Проектная мощность - 12 групп с количеством детей – 228 человек.

Из них: 2 группы для детей раннего возраста;

3 группы для детей среднего возраста;

2 подготовительные к школе группы;

3 группы для детей старшего возраста;

2 логопедические группы для детей с ОНР

Коллектив МДОУ состоит из 56 человек, из них:

3 – администрация ДОУ;

20 – воспитатели;

5 – специалисты;

12 – помощники воспитателя;

16 – обслуживающий персонал.

  1. Структура управления образовательного учреждения

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга» с. Кочубеевского создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием всей работы учреждения.

Все функции управления – прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция и стимулирование – обоснованы и направлены на достижение максимального и качественного результата.

Главный принцип управления коллективом – демократичность, уважение, поддержка, оказание необходимой помощи, понимание друг друга, доверие.

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского, обслуживающего.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде трех уровней.

Первый уровень управления - заведующий детским садом - Шкабура Нина Прокофьевна которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части и медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта.

Старший воспитатель осуществляют руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Она определяют место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизуют воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекают к их решению родителей и общественность.

Заместитель заведующей по административно-хозяйственной части отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Указания заместителя заведующего по административно-хозяйственной части, старшего воспитателя, медсестры в пределах их компетенции также обязательны для всех работников.

Третий уровень управления осуществляют 20 воспитателей, педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя.

Общее руководство учреждением осуществляет Педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.

  1. Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности.

В настоящее время управленческий функционал определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. На их основе МДОУ выстроены направления деятельности педагогического коллектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования и поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.

Приоритетной целью управленческой деятельности является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства со специфической субкультурой, обеспечивающей условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и самореализации потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формирование готовности к школьному обучению.

Основными задачами для достижения поставленной цели считаю:

  • обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективной реализации вариативных образовательных программ и технологий, соответствующих запросам детей и родителей;
  • модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы, проектированием модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития образовательного учреждения, интеграции новых управленческих ценностей (преемственности, компетентности, самообразования);
  • стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, внедрения инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в конкурсной деятельности);
  • Привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуальных траекторий развития детей.

С этой целью в МДОУ грамотно выстроенны перспективные линии развития и новые механизмы управленческой деятельности:

Проводится систематическая работа по повышению имиджа учреждения (информация об учреждении размещена в интернете, находит отражение в газете «Звезда Прикубанья» видео материалы транслируются в эфире местного телеканала «ТМ 26»);

Созданы условия для развития инновационных процессов в детском саду через систему стимулирующих выплат из фонда оплаты труда, разноуровневую систему морального поощрения;

  1. Программ развития ДОУ

Создание условий для реализации программы. Достижение целей программы развития. Характеристика полученных результатов.

В ДОУ разработанная под руководством заведующего «Программа развития дошкольного образовательного учреждения», она является стратегической основой действий, как руководителя, так и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, определяет этапы работы образовательного учреждения.

Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.

Цель программы : преобразование детского сада в открытую социально-педагогическую систему. Создание единого развивающего пространства детского сада, семьи, социума, направленного на формирование ребенка как личности, готовой к жизни в постоянно меняющемся окружающем мире, его условиях.

Основные задачи программы:

  • обеспечение прав ребенка на качественное образование;
  • реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем - дошкольной, школьной;
  • построение образовательной практики, ориентированной воспитание детей в духе уважения к своей семье, детскому саду, селу, краю, России;
  • обновление содержания образования и внедрение современных технологий обучения в соответствии с ФГОС;
  • внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий и подключение к сети Интернет;
  • проведение экспериментальной педагогической работы;
  • совершенствование системы управления дошкольным учреждением;
  • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса;
  • совершенствование мониторинга целостного педагогического процесса для отслеживания, анализа результатов и корректировки реализации программы в соответствии с ФГОС;
  • содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
  • формирование культуры здорового образа жизни;

В соответствии с обозначенными задачами в работе детского сада выстроилась система развития учреждения, что приводит к поэтапному достижению результатов. На данном этапе развития детского сада можно говорит о следующих достижениях целей программы развития:

  • повысилось качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности (уровень заболеваемости детей снизился на 4% по сравнению с прошлым годом);
  • повысилась компетентность воспитателей в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка (разрабатываются индивидуальные маршруты развития детей);
  • взаимодействие педагогов с детьми строится на личностно-ориентированной модели (итоги мониторинга по определению стиля взаимодействия педагогов с детьми - 85% педагогов предрасположены к личностно-ориентированной модели взаимодействия);
  • стабильно функционирует система преемственности в работе детского сада № 21 и школы № 2;
  • осуществляется квалифицированное консультирование родителей микрорайона по вопросам оздоровления, образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей (групповые родительские собрания, общие родительские собрания детского сада, консультирование родителей, дети которых не посещают детский сад);
  • расширилось сотрудничество родителей в деятельности образовательного учреждения, в участии в образовательном процессе; в проведении совместных мероприятий;
  • расширилась возможность для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов (кружковая работа);
  • совершенствуется учебно-методическая и материально-техническая база учреждения, создана предметно-развивающая среда, способствующая укреплению психофизического здоровья, формированию нравственно-эстетического мировоззрения личности ребенка;
  • педагоги демонстрируют свой профессиональный уровень на муниципальном уровне (участие в конкурсе «Воспитатель года - 2014»);
  1. Обеспечение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с запросами потребителей

Разнообразие и обоснованность предоставляемых услуг.

Одним из направлений управленческой деятельности ДОУ является информационно- аналитическая деятельность по изучению социального заказа родителей.

Инструментарием является анкетирование родителей, изучение опыта других учреждений, социологические опросы.

На формирование личности, способной к успешному жизненному, профессиональному самоопределению, большое влияние оказывают возможности дополнительного образования. Миссия системы дополнительного образования детского сада № 21 – создание условий для социализации детей, максимально полного раскрытия потенциала ребенка через активное использование инновационных развивающих технологий. Реализуется миссия через организацию кружковой работы, которая приобрела ряд качественных характеристик, придающие этому виду образования уникальность и особую социальную значимость. В настоящее время в детском саду функционирует 6 кружков, проводимых педагогами детского сада.

Полученные результаты демонстрируют высокую эффективность деятельности, заинтересованность детей и родителей.

Учитывая значимость и актуальность работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, в 2009 году был заключен договор между приходом Церкви Успения Пресвятой Богородицы и отделом образования. Разработан план совместной работы.

Определена основная цель совместной работы с храмом Успения Пресвятой Богородицы: это приобщение детей к ценностям и традициям православной культуры, сохранение духовного здоровья детей, стремление возродить традиции семейного воспитания.

С начала учебного года дети подготовительных и старшей логопедической группы регулярно – 2 раза в неделю встречаются с Отцом Константином. Общение проходит в ненавязчивой, деликатной, осторожной доступной и интересной для детей форме.

В результате проводимой отцом Константином работы происходит воспитание и обогащение культуры общения у детей, терпимости и уважения к мнению других и к себе как личности, формирование начал православного мировоззрения и жизненных ценностей.

  1. Реализация механизмов государственно-общественного управления

Одним из направлений модернизации образования является повышение в образовательной политике роли всех участников образовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей, представителей гражданского общества, что определяется возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг.

Государственно- общественное управление образовательного учреждения осуществляется согласно локальных актов и документов. Порядок выборов органов самоуправления и их компетентность определяются Уставом.

В детском саду существует следующие органы самоуправления:

  • Совет дошкольного образовательного учреждения.

В него входят представители педагогических работников, заведующий, родители воспитанников.

Родители совместно с педагогами и заведующим участвуют в обсуждении вопросов образовательного процесса, определении стратегии развития детского сада.

  • Педагогический совет.

Состав: руководитель детского сада, педагогический коллектив, представители психолого-медико-педагогического сопровождения.

На заседаниях совета утверждаются учебные планы к образовательной программе учреждения, методические темы педагогов.

  • Общее собрание коллектива.

Состав: коллектив образовательного учреждения.

Принимаются решения по социальной защите работников, договора по охране труда и соблюдению техники безопасности в детском саду.

  • Родительский комитет.

Состав: представители родителей детей, руководство образовательного учреждения

С участием родительского комитета решаются вопросы оказания практической помощи в проведении массовых мероприятий, экскурсий, в укреплении материально-технической базы, совершенствовании образовательного процесса.

Для обеспечения деятельности органов самоуправления разработаны и изданы следующие локальные акты:

  • Положение о педагогическом совете;
  • Положение о родительском комитете;
  • Положение об общем собрании трудового коллектива
  1. Наличие информационной базы, обеспечивающей процессы управления

Программа мониторинга. Мониторинг образовательных результатов ДОУ.

Информационно-аналитическая деятельность для руководителя является одним из основных инструментов управления дошкольным учреждением.

В работе заведующего ДОУ можно выделить такие уровни информации как:

  • Административно-управленческий (необходимый для моих решений)
  • Коллективно-коллегиальный (для коллектива)
  • Общественный (для детей и родителей)

Для сбора информации используются различные способы:

  • изучение документов директивных, информативных, правовых, методических на основе которых организуется деятельность своего образовательного учреждения.
  • анкетирование педагогов и родителей.

Изучение потребностей родителей в дополнительных услугах дошкольного образовательного учреждения позволило выяснить, что 90% родителей мечтают видеть своего ребенка здоровым и высказали пожелание о создании спортивных секций и кружков.

  • изучение опыта других учреждений;
  • наблюдение за деятельностью педагогов и детей;
  • анализ документации (планов, образовательных программ, детских работ, статистических данных);
  • тестирование позволяет дифференцировано подойти к расстановке кадров по группам, что способствовало созданию стабильного и работоспособного коллектива.

Одним из важных способов получения информации является мониторинг, который проводиться по разным направлениям:

  • мониторинг кадрового обеспечения дает возможность проанализировать рост профессионального мастерства, повышение квалификации педагогов, образовательный уровень педагогических работников;
  • мониторинг психологического климата в коллективе;
  • в учреждении проводился мониторинг социально-образовательного уровня родителей. Анализ полученных данных позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждой семье.
  • в результате мониторинга здоровья детей стал возможен индивидуальный подход в организации физкультурно-оздоровительной работы.

Мониторинг проводится как метод исследования педагогического процесса в рамках контрольно-диагностической функции по следующим направлениям:

Разработка системы контроля за образовательной работой с детьми, диагностических материалов, вопросов по осуществлению тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;

Наблюдение за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;

Фиксация результатов наблюдений;

Анализ результатов образовательной работы, детского творчества, планов и документации воспитателей;

Формирование выводов и заключения о состоянии образовательной работы с детьми;

Осуществление диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей;

Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;

Обсуждение результатов контроля с воспитателями, использование этих результатов при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.

  1. Создание условий в ДОУ для профессионального роста педагогических кадров

Динамика профессионального роста педагогов.

Одной из главных задач руководителя является создание условий для творческой самореализации личности педагога, оказание помощи воспитателям в обретении неповторимой индивидуальности, раскрытии творческого начала каждого педагога, поиска своего стиля деятельности.

Управление методической работой в детском саду № 21 направлено на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей.

В систему методической работы детского сада входят разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпритацию инновационных программ и технологий в соответствии с ФГОС.

Основными направлениями работы являются:

  • учет индивидуальных возможностей и личных качеств педагогов и его профессиональных интересов;
  • своевременная оценка результатов с целью внесения коррективов в процесс профессионального совершенствования.

Система, созданная в ДОУ для повышения профессионального мастерства педагогов, способствует постоянному росту педагогического мастерства.

Поощряется обучение в ВУЗах, среди педагогов, не имеющих высшего дошкольного образования.

Все педагоги, имеющие стаж работы более двух лет аттестованы.

Педагогические кадры дошкольного учреждения постоянно и систематически повышают свою квалификацию через непрерывное образование и курсы повышения квалификации, а так же методическую работу в детском саду и самообразование.

  1. Заключение

Под руководством заведующего в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга» с. Кочубеевского создана предметно-развивающая среда, соответствующая требованиям образовательной программы и ФГОС, постоянно совершенствуется материально - техническая база, что способствует положительному имиджу детского сада и всестороннему развитию детей.

Нина Прокофьевна сформировала высококвалифицированный коллектив, творчески относящийся к своей работе, заботящийся о детях. Руководитель поддерживает атмосферу психологического комфорта, высокой мотивации к деятельности по достижению педагогами поставленных целей, формированию творчества. Полнота усвоения программы «Воспитание и обучение детей в детском саду» воспитанниками является одним из критериев успешности и эффективности руководства заведующего. Грамотный контроль руководителя определяет организацию сбалансированного и качественного питания в образовательном учреждении, реализацию различных форм лечебно-профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Показатель заболеваемости детей детского сада снижается.

Детский сад является постоянным участником, неоднократным призёром и лауреатом конкурсов проводимых в Кочубеевском районе.

Руководитель вместе с педагогами использует нетрадиционные формы работы с родителями, которые являются единомышленниками в вопросах семейного воспитания и охотно взаимодействуют с детским садом.

ВЫВОДЫ

За время прохождения стажировки в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга» с. Кочубеевского мною были изучены следующие документы: Устав организации, её стратегия, производственные документы, я закрепила на практике теоретические знания по основам менеджмента, изучила организационную и управленческую структуры учреждения, сформировала профессиональные навыки, а так же получила практический опыт работы в педагогическом коллективе.

Анализируя знания и опыт, полученные в период прохождения стажировки, учитывая непростую специфику работы, полагаю, что результат – это благоприятные условия для воспитания детей в современном мире. Среди наиболее актуальных вопросов – проблемы источников финансирования, разработка, оценка и внедрение общегосударственных и региональных социальных программ. К наиболее острым проблемам относятся:

Постоянное реформирование образовательной сферы, частое изменение существующих и введение новых законов;

Ограниченность финансовых ресурсов, что не позволяет необходимого финансирования для содержания дошкольного учреждения;

Нехватка квалифицированного персонала;

Низкий социальный статус обслуживающего персонала и неадекватная заработная плата не позволяет укомплектовать кадровый состав активными, знающими свое дело и умеющими хорошо работать сотрудниками.

Эти проблемы являются общими для всего государства и понятно, что решение этих задач необходимо для достойного воспитания детей и уровня жизни сотрудников.

Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста, и дает возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления в учреждении – начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников.

Считаю, что полученные мною знания очень ценны для моего развития как специалиста.

Список используемой литературы

  1. Друкер П.Ф. Эффективное управление. М.:ФАИР-ПРЕСС, 2008.
  2. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород:НИМБ, 2007.
  3. Лобейко Ю.А. Управление человеческими ресурсами (учебное пособие). М.: Илекса, 2012.
  4. Никитин С.В. Менеджмент в детском саду. - СПб.: Нев. просп.,2003. -128с.
  5. Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. К.: Компас, 1997.
  6. Одегов Ю.Г., Карташов Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности: Уч. пос. – М.: Экзамен, 2004. -256с.
  7. Управление персоналом организации: Учебник. Под ред. А.Я.Кибанова. М.: Инфра

Подпись слушателя ____________________________

Д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я г о р о д а М о с к в ы

Северо - Восточное окружное управление образования

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное

учреждение ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ

ИЗУЧЕНИЕМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА № 000

ОТЧЁТ О СТАЖИРОВКЕ

УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ТРОХИНОЙ НАТАЛЬИ ВЕНИАМИНОВНЫ

МОСКВА 2013

Стажировка проводилась в рамках программы повышения квалификации для преподавателей художественных дисциплин школ и учреждений среднего профессионального и дополнительного образования города Москвы по специальности «Монументальное и декоративное искусство».

Цель стажировки: - расширение знаний педагогов школ и учреждений среднего профессионального и дополнительного образования в области монументального и декоративного искусства и о его роли в образовательном процессе; - ознакомление с монументальной живописью, скульптурой, художественным стеклом, кружевоплетением и использованием полученных знаний в учебных программах ; - раскрытие технологий и определение минимальной материальной базы, на основании которых может проводиться преподавание различных дисциплин монументального и декоративного искусства; - проведение практического занятия по изготовлению декоративных изделий.

Место стажировки: - МГХПА им. Строганова; - Университет Ка Фоскари и Центр по изучению русской культуры CSAR в Венеции.

Итоги стажировки Период стажировки был разбит на три цикла. Первый цикл – вводный, предполагал повышение качества преподавания и интереса к изучению истории монументального и декоративного искусства педагогов. Были прочитаны лекции в объёме 8 часов по следующим темам: - «Традиция прочтения венецианского стекла и современность», преподаватель - кандидат искусствоведения, член-корреспондент Российской академии художеств, заслуженный художник России, профессор; - «Венеция в европейской и русской культуре», преподаватель – кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой истории искусств, профессор; - «Венецианские шелковые ткани и кружево», преподаватель – кандидат искусствоведения; - «Венецианская живопись», преподаватель – кандидат искусствоведения. По итогам каждой лекции были проведены практические занятия на закрепление лекционного материала, направленные на формирование умений и навыков, необходимых для преподавания дисциплин монументального и декоративного искусства в средней школе и учреждениях дополнительного образования. Мастер-класс «Технология изготовления декоративных изделий и украшений: простейшее оборудование и приёмы» ознакомил с основами создания изделий и украшений из стекла. Участники стажировки посетили мастерские университета, где были продемонстрированы приёмы работы со стеклом. Самостоятельная работа на базе мастерской художественного стекла под руководством профессора и лаборанта Екатерины Семёновой позволила овладеть навыками изготовления декоративных украшений из стекла. Компьютерная презентация Е. Семёновой позволила сориентироваться в многообразии приёмов и методах работы со стеклом в технике спекания и упростила задачу создания эскизов будущих изделий, которые нужно было изготовить самостоятельно. Творческое задание настолько увлекло, что даже провели несколько экспериментов спекания стекол с различными видами добавок (сода, слюда, серебряная и золотая фольга, медная проволока и медные пластинки). Второй цикл – основной, проходил с 15 по 21 октября 2013 года на базе Университета Ка Фоскари и Центра по изучению русской культуры CSAR, мастерских, музеев и памятников Венецианского региона. Лекции и семинары проходили под руководством профессора университета Ка Фоскари Матео Бартеле, профессора центра CSAR Бурини, профессоров МГХПА им. Строганова и. На самом деле я уже была в Венеции, но только один день и как турист. Не смотря на мой солидный возраст, я очень люблю учиться. И такая возможность – изучать историю искусств не по картинкам и Интернету, а конкретно на местах создания шедевров. Мой любимый художник – Леонардо да Винчи. Во время посещения художественной галереи Академии художеств мне посчастливилось увидеть не только мастеров венецианской школы - Джентиле Беллини и Витторио Карпаччо, Тинторетто, Тициана, Веронезе, но и увидеть произведения Леонардо да Винчи. Неизгладимое впечатление оставило посещение скуолы Сан-Рокко. Масштабы живописных полотен Тинторетто потрясают. Богатое декоративное убранство стен, потолков и пола завораживает. Очень удивляет отношение итальянцев к своему наследию. На первом этаже скуолы к потолку были подвешены огромные полотна, выполненные в стиле современного абстракционизма . Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари поразил масштабностью и красотой. Нам во время экскурсий часто говорили о лояльности венецианцев к религии. И игра местных мальчишек в футбол, когда воротами служат стены собора, повергла меня в шоковое состояние. Но ни один человек, находившийся в этот момент на площади, не сделал им даже замечание. Я сделала несколько фотографий с расчётом провести классный час на тему «Наше наследие». Ярким событием стало посещение острова Мурано. Мастерская по производству изделий из стекла потрясла масштабами выпускаемых изделий не только в смысле их величин, но и особенно мастерством и уникальностью. А вот музей муранского стекла оказался довольно скромным. Спасибо профессору за импровизированную экскурсию по залам музея. В России изделия из стекла не пользуются особым спросом, но благодаря новым знаниям о производстве, я прониклась уважением к работе художников по стеклу. И на многие изделия в сувенирных лавках стала смотреть другими глазами. К большому сожалению, во всём мире идёт процесс исчезновения традиционных промыслов. Не исключение – бурановское кружево. Сам остров Бурано предстал передо мной как иллюстрация из детской книжки – маленькие разноцветные домики, уютные дворики, окошки с цветущими растениями. Но кружевоплетение, которое в течение многих веков процветало, уходит в прошлое. Школа кружевниц была закрыта ещё в 1970 году. Последних учениц в виде милых старушек, плетущих кружева, мы увидели в музее истории кружева. Как учителю мне особенно интересно было узнать, как в Академии живописи проходит процесс обучения изобразительному искусству. Неомодернизм не обошёл стороной даже такое солидное учреждение. Мастерские живописи повергли меня в шок. Студенты рисуют портреты по фотографиям, пейзажи не имеют ничего общего с реализмом. Что бы долго не распыляться, выскажу только одно мнение – учиться там я бы не стала. Особо хочется поблагодарить профессора за возможность посетить дворец 15 века. На данный момент дворец принадлежит дизайнеру Франческо Молони. Во-первых, само здание уникально – на его реставрацию ушло более 20 лет, во-вторых, в комнатах воссозданы интерьеры 16-17 веков, в-третьих, собрание старинной мебели со всех частей света. А самое главное, управляющий дворцом разрешил нам всё трогать, рассматривать, залезть в потайные уголки, но нельзя было фотографировать. Третий цикл – заключительный, предполагал самостоятельную работу по подготовке к коллоквиуму и написанию отчёта по итогам стажировки. На коллоквиуме нужно было продемонстрировать знания истории и основ технологии создания монументальной скульптуры, архитектурного декора, монументальной живописи, основ технологии создания шелковой и драгоценной ткани, кружевоплетения, изделий из стекла, умение различать важнейшие стили и школы в области художественных промыслов.


Результативность стажировки. Планируя работу на 2013-2014 учебный год, мною предусматривались проекты для обучающихся 3 и 10 классов . Проекты были связаны с историей и искусством Венеции. Поэтому данная стажировка была как нельзя к стати. Во-первых, не смотря на теоретическую подготовку, лекции и семинары, а так же визуальное восприятие памятников архитектуры и живописи, помогли мне, более подробно ознакомится с венецианским наследием, внести изменения в мои творческие и учебные планы. Во-вторых, я смогла собрать больше наглядного материала для проектов, посетить мастер-класс художника Стефана по изготовлению и декорированию венецианских масок. В-третьих, посещение Академии живописи и мастерских эстампа подвигли меня на создание серии графических работ в технике линогравюры. В-четвёртых, работа в мастерской художественного стекла вдохновили на идею провести мастер-класс для учащихся. Таким образом, полученные знания и умения, воплотятся в моей деятельности как учитеатрально-художественный проект по бумажной пластике «Как китайский кот спас венецианский карнавал» для учащихся 3 класса (26 человек). Проект предполагает изготовление масок, костюмов, декораций. 2 - Проектно-исследовательская деятельность «Венецианская маска и комедия Дель Арте» учащихся 10 класса (2 человека). 3- Посещение мастерской художественного стекла МГХПА им. Строганова учащимися 7 класса (27 человек). 4 - Полученный личный опыт работы в графической технике эстампа - линогравюре, позволит проводить мастер-класс для параллели седьмых классов на уроках технологии (примерно 60 человек).